Как получить выплату по ОСАГО от Зетта при ДТП

Застрахованному автовладельцу по программе ОСАГО в выплате компенсации поможет «Зетта», если его вина установлена в ДТП. Существует несколько способов обращений, по которым производится возмещение убытков за виновника. Главные условия — это согласование суммы с потерпевшим и своевременное предоставление документов в ООО «Зетта Страхование».

Виды компенсаций: выплаты и натуральное возмещение

В дорожно-транспортном происшествии могут пострадать как люди, так и чужая собственность, за что придется отвечать не только виновному, но и страховой компании. При обращении в «Зетта» в первую очередь устанавливается степень тяжести страхового случая, для этого подключается профессиональная команда для анализа рисков и разработки решений.

Для выплаты страховой суммы по ОСАГО «Зетта» предлагает:

  1. Получить денежную сумму.
  2. Компенсацию при прямом обращении.
  3. Натуральное возмещение.

Чтобы пойти по первому пути, следует принять условия, которые предъявляются ко всем клиентам, подавшим заявление на страховую выплату. В данном случае говорится о том, что нанесенный ущерб не подлежит восстановлению — транспорт или иное имущество сильно повреждено. И остается только один вариант — это покрыть рыночную стоимость. В случае превышения максимального размера компенсации виновник сам должен оплатить остаток. Также подать заявление на денежную выплату смогут родственники погибшего в ДТП.

Другой способ возмещения убытков — обратиться в свою страховую компанию за прямой выплатой компенсации по ОСАГО. «Зетта» входит в список участников программы «Прямое возмещение убытков по ОСАГО» и может покрыть сумму, если клиент пострадал в ДТП. Для этого не нужно ждать решений от виновной стороны, главное условие — заявить о страховом случае в ближайшее время. К аргументам относятся:

  • в ДТП участвовало два транспорта;
  • виновник признал свою вину;
  • подписано Извещение о ДТП;
  • наличие действующего полиса ОСАГО у обеих сторон;
  • ущерб нанесен только транспортным средствам.

Из-за большого количества ДТП, оформленных по европротоколу, чаще всего используется третий способ. Страхователь получает от «Зетта» направление на ремонт по полису ОСАГО и передает его в СТОА. Список действующих договоров и контактных данных СТОА опубликован на официальном сайте «Зетта». Если ни одна станция технического обслуживания в нужном регионе не соответствует требованиям, то виновная или потерпевшая сторона могут предложить своего представителя. С ним будет подписан договор по стандартным условиям страховщика, где указывается срок выполнения работ «в течение 20 календарных дней».

От чего зависит размер выплаты

Правовая база в России по автострахованию регламентирует порядок рассмотрения страхового случая по ОСАГО. При анализе аварийной ситуации всплывает множество фактов, до которых добираются страховые агенты, медицинские работники, судебные исполнители и ГИБДД. На основании их заметок формируется оценка материального ущерба, а также нанесенный вред жизни и здоровью участников ДТП.

Если в аварии пострадало транспортное средство, то оно проходит тщательный осмотр, делается его экспертиза с учетом состояния до момента аварии и после. На основании фото, видеоматериалов, протокола ГИБДД (европротокола) составляется список повреждений. Во внимание берется срок эксплуатации автомобиля, списание амортизации, старые поломки. Также размер страховой выплаты зависит: от стоимости планируемых работ, закупа запчастей, агрегатов, комплектующих. Такие сведения предоставляет СТОА.

Безусловно, человеческая жизнь является самым ценным объектом страхования. Если в ДТП пострадали люди, то при расчете учитывается стоимость назначенных лекарств и необходимого лечения.

Максимальная страховая сумма в «Зетта»

Страховая выплата по ОСАГО при ДТП устанавливается для всех участников, которых признали потерпевшими. Максимальный размер возмещения ущерба составляет:

  1. При нанесении ущерба человеческой жизни — 500 000 руб.
  2. Компенсация в случае смерти, предусмотренная для родственника, — 475 000 руб., на погребение — 25 000 руб.
  3. Покрытие имущественных потерь — 400 000 руб.
  4. При оформлении европротокола — 100 000 руб.

Причины отказа в выплатах

Клиенты «Зетта» не должны нарушать общеустановленных требований к водителям, то есть:

  • не нарушать правила дорожного движения;
  • не управлять автомобилем в пьяном виде или под воздействием наркотических веществ;
  • не нарушать правила безопасности;
  • нельзя перевозить взрывоопасные вещества в личном автомобиле;
  • водительские документы должны быть в порядке;
  • транспортное средство должно быть исправным для эксплуатации;
  • наличие страховки ОСАГО тоже обязательно.

Если хоть один из этих пунктов будет нарушен, «Зетта» не рассмотрит страховой случай по ОСАГО в целях возмещения. Все убытки лягут на плечи виновника.

Можно ли оспорить отказ в выплате

Учитывая предпосылки, представитель «Зетта» назначает выплату или ремонт — данное предложение согласовывается с потерпевшим. Если размер выплаты, основанный на отчетах проведенной экспертизы, не устраивает участников, то можно запросить услугу омбудсмена. Его сторонний взгляд будет учтен, и если пересмотр дела будет назначен, то по закону «Зетта» выплатит независимому эксперту 45 000 руб. При этом запрос клиента будет удовлетворен.

Разрешено обращаться к омбудсмену с извещением о ДТП исковой давности. Но при условии, что ДТП произошло в течение трех последних лет.

Порядок и этапы получения выплат по ОСАГО в «Зетта»

После аварии страхователь обязан сообщить о ДТП страховщику. Для этого нужно позвонить по номеру 8 800 700-77-07 или +7 495 967-17-44, также можно заявить через Личный кабинет в разделе «Страховой случай». Срок, который установила компания «Зетта», составляет 15 рабочих дней с момента ДТП. Если клиент не сообщит в этот период о происшествии, дело не рассмотрят.

Порядок получения выплаты включает 6 основных этапов:

  1. Заполнение Извещения о ДТП. Бланк скачивают на официальном сайте «Зетта».
  2. Сбор сведений с очевидцев.
  3. Подготовка копий запрашиваемых документов.
  4. Встреча с представителем СК.
  5. Контроль статуса через онлайн-ресурс или звонок в Службу поддержки.
  6. Участие в вопросах определения способа возмещения.

Сроки предоставления выплат

В зависимости от вида компенсации: денежного выражения, натурального возмещения или прямого обращения, потерпевшему возмещается ущерб. Средний срок выплаты страховой компанией «Зетта» составляет 7–14 дней, по закону он не должен превышать 20 календарных дней. Отсчет начинается с момента предоставления полного пакета документов.

Чтобы были переведены деньги, потерпевшая сторона должна предоставить данные по активному счету. Бывают ситуации, когда счет долго не использовался физическим лицом, и банк его заблокировал. Если потерпевший желает получить наличные деньги, то это можно сделать в кассовых отделениях «Зетта».

Необходимые документы

Для того чтобы не нарушить сроки по выплатам, требуется представить своевременно пакет документов. В него входят:

  • подписанное двумя сторонами извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • заявление на выплату;
  • справка, составленная по факту аварии (Европротокол, Протокол, Постановление);
  • документы на транспортное средство;
  • страховой полис ОСАГО;
  • паспортные данные;
  • медицинские результаты (по запросу);
  • подтверждение деталей аварии (фотоматериалы);
  • реквизиты потерпевшего для безналичного платежа.

Бланк заявления на выплату ОСАГО «Зетта»

На официальном сайте «Зетта Страхование» приведен перечень заявлений, нужно выбрать подходящий бланк и заполнить его. Установлены отдельные формы для подачи запроса по причинению вреда имуществу, а также жизни и здоровью.

Скачать “Заявление на возмещение по ОСАГО”

vozmeshenie.xlsx – Загружено 2674 раза – 24,44 КБ

Как узнать сумму и статус рассмотрения дела

Информацию о выплатах можно узнать у представителя «Зетта», который курирует обращение по страховому полису. Он оставит контакты и будет держать участника ДТП в курсе дела. Такой вариант подходит, если страхователь не использует онлайн-ресурсы. Самый эффективный способ — это зайти в Личный кабинет в раздел «Мои страховые случаи» и следить за изменениями в статусе. Там же можно узнать сумму выплаты.

Если «Зетта» назначит ремонт по ОСАГО, то заранее известит о выборе СТОА и условиях проведения работ. Это также можно узнать в статусе по выплатам в ЛК.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Зетта
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.